Реализация терминального сервера 1С для сети магазинов строительных материалов.

Клиент:

Сеть магазинов строительных материалов.


Бизнес кейс:

Сеть магазинов строительных материалов широко представлена на рынке г. Астаны. Клиент испытывал проблемы с работой информационной системы 1С, через которую проводились все продажи в сети магазинов. Также периодически возникали небольшие неполадки в работе пользовательских компьютеров. Эти факторы привели Клиента к необходимости улучшения стабильности работы ИТ инфраструктуры.


Задача:

Обеспечение бесперебойной работы ИС 1С и пользовательских компьютеров, выявление проблем и их устранение.


Используемые технологии:

  • Microsoft Server Technology
  • Kaspersky Endpoint Security


Результат:

Для выявления всех критичных проблем был проведен аудит ИТ-инфраструктуры и клиентских компьютеров. Выяснилось, что клиент испытывал следующие значимые сложности:

  • Отсутствие межсетевого экрана (firewall) для защиты терминального сервера;
  • Отсутствие систематического резервного копирования.
  • Отсутствие статичного IP адреса (использовалось решение DynDNS), для внешних подключений;
  • Отсутствие доменной инфраструктуры, для централизованного обновления и управления пользовательскими компьютерами;
  • Отсутствие централизованной антивирусной защиты (клиентские компьютеры защищены «домашними» редакциями антивирусов)

Наша задачей было обеспечить бесперебойное функционирование сети, без существенных вложений. Поэтому, было реализовано следующее решение. Сервер 1С был виртуализирован и перенесен в кластер SMARTAPPS, который защищен от сетевых атак межсетевым экраном Cisco ASA и проходит плановые процедуры резервного копирования.

Кластер SMARTAPPS расположен в гермозоне, подключен к источникам бесперебойного питания и находится под мониторингом специализированного программного обеспечения, которое позволяет нам обеспечить его работу в режиме 24/7.

Терминальная инфраструктура позволила подключить все магазины к единой базе 1С, а также обеспечить работу внешних консультантов с информационной системой. Централизованную антивирусную защиту обеспечило решение Kaspersky Endpoint Security.

В виду отсутствия маршрутизаторов с поддержкой технологии site-to-site VPN в магазинах, было решено не внедрять типовую доменную архитектуру. Вместе с тем, проблема централизованного обновления и управления клиентскими компьютерами стояла остро. Поэтому было внедрено специализированное отраслевое ИТ решение, которое позволяет управлять патчами и отслеживать состояние критических служб.